Рикардо показал, что при абсолютном преимуществе в производстве обоих товаров - вина и сукна - эта страна уступила производство сукна Англии, с тем чтобы самой специализироваться на производстве более выгодного для нее товара - вина.
Теория сравнительного преимущества также может полностью объяснить характер двусторонних обменов продуктами международного туризма как результат разницы цен между странами.
Туристские продукты очень разнообразны, и сравнивать их очень сложно. Более того, туристский продукт представляет собой услуги, которые не могут повторяться каждый раз по аналогичному сценарию.
На цену туристского продукта влияют затраты на транспорт, проживание и сопутствующие услуги. Первый элемент, в свою очередь, зависит от цены горючего, структуры транспортных компаний, применения новых технологий и государственной экономической политики в этой сфере.
Следующий элемент цены, имеющий прямое воздействие на туристский продукт, - стоимость проживания, которая также зависит от применения новых технологий и государственной экономической политики, особенно в области налогообложения. Например, во Франции в начале 80-х годов из-за увеличения налога на добавленную стоимость гостиницы класса "люкс" вынуждены были повысить цены или снизить категорию, что привело к сокращению числа иностранных клиентов, останавливавшихся в отелях именно этой категории.
С помощью новых технологий развивающиеся страны пытаются снизить цену труда и соответственно цену проживания, чтобы таким образом получить сравнительное преимущество перед другими странами с низкой ценой труда.
Для поддержания покупательной способности туристского продукта цена проживания может быть снижена, с тем чтобы компенсировать чрезмерно большие транспортные расходы в кризисные периоды резкого подорожания нефти.
Затраты на сопутствующие услуги имеют очень большой разброс для различных стран и сильно зависят от уровня развития индустрии развлечений.
Однако изучение сравнительных цен не замыкается только на анализе вышеуказанных составляющих цен; при этом следует учитывать также качество обслуживания