Квалификация труда, помимо влияния на туристские потоки и их географическое распределение, является также причиной передвижений рабочей силы. Например, развивающиеся страны привлекают иностранных менеджеров или обучают своих специалистов за рубежом, так как нуждаются в квалифицированных управляющих для гостиниц.
Теория жизненного цикла продукта
Согласно теории жизненного цикла продукт эволюционирует, проходя следующие стадии: внедрение, рост, зрелость упадок. Понятие жизненного цикла продукта характерно для маркетинга, так как он описывает эволюцию усвоения продукта потребителями. По этой концепции престиж продукта, находящегося на разных стадиях цикла, в течение его ограниченной жизни поднимается и падает, а его производство перемещается из страны в страну в зависимости от стадии.
На первой стадии внедрения, когда осуществляются разработка в ответ на появление потребности, создание опытной партии и размещение нововведения, продажа растет медленно, потому что не хватает информации о преимуществах продукта для преодоления инертности потребителей. Поэтому производители начинают активную кампанию по продвижению продукта с помощью рекламы, паблик рилейшнз и создания эффективной дистрибьютерской сети. На этой стадии предложения продукта сосредоточены в руках немногих предприятий, которые занимают монопольное положение на рынке как вознаграждение за создание продукта, а сам продукт имеет высокую цену.
Стадия роста сопровождается расширением рынка и относительным увеличением продаж благодаря ознакомлению клиентов с продуктом и признанию его. На этой стадии прибыль выше, чем на первой, из-за более высокой стандартизации производства и сокращения издержек маркетинга. При этом появляются конкуренты как внутри страны, так и за рубежом.
На стадии зрелости внедрение на потенциальные рынки порождает рост субсидий, более высокую стандартизацию, усиление конкурентного значения ценового фактора, стабилизацию прибыли или ее падение. Этой стадии присущи высокий уровень повторных покупок и стабильный уровень продаж