, % Доля от общемирового уровня, %
1985г. 1995г.
Западная Европа 116377 -1,7 3,2 39,9 34,9
Южная Европа 98740 3,2 3,0 34,4 29,6
Центральная и Восточная Европа 72608 -2,3 9,6 13,6 21,8
Северная Европа 34179 8,7 4,7 10,1 10,3
Восточное Средиземноморье 11395 14,6 10,3 2,0 3,4
Всего 333299 1,1 4,5 100 100
Источник: ВТО.
В Южной и Западной Европе Франция, Испания и Италия больше других стран выигрывают от туристских потоков в этот регион и являются главными туристскими центрами (табл. 2.9). Великобритания традиционно славится образовательным туризмом. Северные страны Европы, в частности Скандинавские страны и Ирландия, специализируются на "зеленом туризме".
Таблица 2.9.
Первые десять туристских центров в Европе
Страна Число туристов, млн человек Соотношение численности туристов в 1995 и 1994 гг., % Доля от общеевропейского уровня, %
1.Франция 60,0 -2,1 18,0
2.Испания 44,886 3,8 13,5
3.Италия 29,953 9,0 9,0
4.Великобритания 23,746 12,9 7,1
5.Венгрия 20,7 -3,4 6,2
6.Польша 19,2 2,1 5,8
7.Австрия 17,173 -4,0 5,2
8.Чехия 15,5 -8,8 4,7
9.Германия 14,847 2,4 4,5
10.Швейцария 11,5 -5,7 3,5
Источник: ВТО.
Туристские потоки в Центральную и Восточную Европу составляют 22% общего числа европейских прибытий, а поступления - всего 2-3% из-за низких цен на туристские продукты и относительно низкого качества обслуживающих инфраструктур. Средний доход от одного иностранного туриста в странах этого региона составляет меньше 100 долл., тогда как в странах Северной Европы он приближается к 1000 долл.
Проведенный ВТО анализ показал, что доля доходов от международного туризма в общих доходах Европы от экспорта постоянно увеличивалась и в 1992 г. достигла 8,7%. Это еще раз подтверждает, что международный туризм является важной сферой экономики европейских стран.
Америка
Вторым регионом по числу иностранных туристов является Америка, куда, по определению ВТО, входят Северная Америка, Центральная Америка, Южная Америка и острова Карибского бассейна