до 78,6% в 1992г. (рис. 2.6). Доля европейских туристов, прибывающих в регион, возрастала и в 1992 г. достигла 14%. Лидирующее положение занимает Великобритания, прибытия из которой составляют 4 % общего числа прибытий в регион.
Рис.2.6.
Из стран Северной Америки наиболее посещаемость США, Канада и Мексика, которые являются главными туристскими центрами региона и где, помимо международного туризма, развит внутренний туризм. В 1992 г. доли прибытий туристов в этот регион и поступлений от них составляли соответственно 76 и78% общеамериканских.
Первой страной в регионе по туристским прибытиям и поступлениям (44 и 64% соответственно) являются США. Это следствие огромного внутреннего рынка и высокоразвитой инфраструктуры страны США располагают самой обширной в мире гостиничной и транспортной индустрией.
Второе место по развитию туризма в регионе занимают Карибские острова, принимающие 12 млн туристов в год. Туристские потоки в страны Южной Америки относительно слабы. Так, доля прибытий составляет 10%, а поступлений - 9%. Это результат политической нестабильности и слабого экономического положения в регионе.
В 1993 г. доходы от международного туризма составили 11,5% общих доходов от экспорта - это самый высокий уровень в мире. Сравнительно активное участие туристского сектора в экспорте является следствием конкурентоспособности каждого элемента американского туристского продукта на мировом рынке и прочной специализации некоторых районов региона, например Карибских островов.
Восточная Азия и Тихоокеанский регион
После Европейского и Американского регионов по развитию туризма следуют Восточная Азия и Тихоокеанский регион. Некоторые страны этого региона совсем недавно (точнее в прошлом десятилетии) начали развивать индустрию туризма. В основном это новые индустриальные страны региона - экспортеры товаров: Гонконг, Малайзия, Сингапур, Южная Корея, Таиланд, Индонезия и Тайвань. В этих странах экспорт товаров и экспорт услуг взаимно дополняют друг друга. Развитие этих секторов базируется на стремительном подъеме телекоммуникаций, международного транспорта, в частности воздушного транспорта, и банковской сферы