Вместе с тем есть компании, несущие большие убытки, такие, как "Соудиа" (в 1992 г. ее оборот составил 2,5 млрд долл., а убытки - 78,8 млрд долл.) и "Египтаэр" (оборот - 430 млн долл., убытки от которого составили 20,4%).
В конце 80-х годов в индустрии авиатранспорта значительно увеличилось число объединений и слияний. Авиакомпании вынуждены входить в альянсы по следующим причинам:
- потребность в обширных связях во всем мире;
- необходимость экономии от масштаба в операциях;
- конкуренция в получении пространства в терминалах и свободного окна;
- доступ к новым дистрибьютерским каналам.
В 1992 г. компания "Аэр Франс", опекаемая национальными банками, купила часть акций бельгийской компании "Сабена" и "Чешские авиалинии" (ЧСА) для развития интеграционных связей между Восточной и Западной Европой. Однако в марте 1994 г. по требованию чешского правительства она продала свою долю акций ЧСА обратно. "Иберия" купила акции некоторых южноамериканских компаний, например венесуэльской "Виаса" и аргентинской "Аэрлайнс Аргентинас", с целью завоевания доминирующего положения на маршрутах между Европой и Латинской Америкой.
Крепкая в финансовом отношении компания "Бритиш Аэруэйс" приобрела 44% акций "ЮСАэр", хотя согласно законодательству США она имела право на покупку только 21%. "ЮСАэр" занимает шестое место среди крупных компаний США и контролирует 40% внутренних маршрутов на Восточном побережье. В начаче 1992 г. она перевезла 55 млн пассажиров, имела флот из 441 самолета (табл. 4.7) и персонал 45 281 человек. Компания "Бритиш Аэруэйс" перевезла 23 млн пассажиров, имела флот из 230 самолетов и персонал 48 тыс. человек. Финансовое положение компании "ЮСАэр" было менее устойчиво, чем "Бритиш Аэруэйс", и в 1992 г. ее долг составил более 2 млрд долл. Компания же "Бритиш Аэруэйс" после приватизации имела прибыль примерно 430 млн долл