Соглашения между авиакомпаниями о создании альянса могут касаться определенных сфер.
Объединение коммерческой деятельности, например компаний "Свиссаэр", САС и "Аустриан Аэрлайнс", имеет коммерческое соглашение "Европен Куалити Альянс", по которому объединяются их обороты, осуществляются бронирование и обслуживание пассажиров. Члены этого альянса обеспечивают 42% всех пассажирских перевозок между Западной и Восточной Европой. Аналогичное соглашение заключено между КЛМ и "Норд-вест".
Соглашение о совместном управлении и инвестировании включает покупку самолетов, совместное использование мастерских обслуживания, заключение страховых контрактов, совместное управление в аэропортах. Примером такого соглашения является проект совместного строительства нового терминала в Нью-Йоркском аэропорту имени Кеннеди компаниями "Джепен Аэрлайнс", "Люфтганза" и "Аэр Франс".
Соглашение о создании холдинговых групп. Компании, входящие в холдинговые группы, несут общую ответственность за стратегическое планирование, маркетинг, продажи и бухгалтерский учет.
Чтобы не попасть в зависимость от международного бизнеса и особенно от международного туристского бизнеса, авиаперевозчики проводят политику диверсификации, которая заключается в следующем.
Во-первых, осуществляется политика вертикальной интеграции в туристском секторе. Некоторые компании имеют своих собственных туроператоров, агентства путешествий, гостиничные цепи. Компания "Аэр Франс", например, полностью владеет туроператором ТФИ, "ТАП Аэр Португал" принадлежит "Каравелла Тур", "Кантас" - "Джетабоут", САС -"Винтгресол" и т.д. Кроме того, "Аэр Франс" владеет гостиничной цепью "Меридиан", в которую входит более 50 гостиниц, расположенных в основных транзитных пунктах компании.
Во-вторых, проводится политика налаживания партнерских отношений с уже существующими туристскими компаниями, как это делают "Алиталия", "Бритиш Аэруэйс", КЛМ, "Свиссаэр"