При этом они приобретают компании в туристском секторе и не создают свои собственные.
Диверсификационная политика не ограничивается туристским сектором. Например, "Аэр Франс" субсидирует индустрию наземного транспорта и сектор услуг.
В последнее время все больше возрастает значение альянсов представителей индустрии авиаперевозок с представителями индустрии кредитных карточек, например альянс между "Американ Аэрлайнс" и "Сити Банк". Компании "Канадиен Аэрлайнс" и "Диннэрс Клуб", объединившись, создали систему учета расходов, через которую путешественники могут получать точный отчет о своих расходах.
Круизный отдых
Морской транспорт активно используется для поездки в небольшие островные страны и на острова, где нет аэропортов. Например, в Греции только 15 аэропортов обслуживают 95 островов. В таких случаях наилучшим способом соединения островов с материком или друг с другом является морской транспорт.
Часто из-за высокой цены индивидуальные туристы используют свои собственные морские транспортные средства. Например, на линиях Портсмут-Гавр или Портсмут-Шербур 80% пассажиров путешествуют своим собственным транспортом.
В Европе постепенная либерализация авиатранспорта, сокращение воздушных тарифов, строительство туннеля под Ла-Маншем и развитие альтернативных средств путешествий заставили судоходные компании усовершенствовать принадлежащие им морские транспортные средства, увеличить их скорость, разместить на них объекты развлечений, плавательные бассейны, спортивные залы, магазины, казино и др., тем самым приспособив их к развлекательному туризму - круизу. Поэтому морское путешествие, сопровождающееся развлечениями, предоставляемыми на судне и на земле, в порту или туристском центре, становится важным элементом путешествия по сравнению с посещением только туристского центра.
Начиная с 50-х годов океанское судоходство ознаменовалось развитием круизных путешествий. Исходя из интересов клиентов они могут быть однодневными или продолжительностью в несколько месяцев