В Швеции доля "Вигресор", "Атлас", "Спайс" и "Резо" также составляет 70% продаж турпакетов в стране. Первые три туроператора в Нидерландах - "ГИТ Голланд Интернэшнл", "Арке Рейзн" и "Никерманн Голланд" удерживают более 50% рынка. Успех этих туроператоров заключается в качестве предлагаемых ими услуг.
Из приведенной ниже структуры видно, что европейские туроператоры активно работают в направлении летнего отдыха в Средиземноморье, а на втором месте у них были предложения зимнего отдыха на горнолыжных курортах.
Структура продаж крупного европейского туроператора
Вид отдыха %
Летние эксклюзив-туры 60
Зимние эксклюзив-туры 25
Турпакеты по минимальным тарифам 10
Экскурсии и страховка 4
Процент на депозите 1
Итого 100
Источник: Trade Information.
Международный туризм в США и Канаде направлен преимущественно в Карибский бассейн, Европу и Латинскую Америку. В США сейчас работает более 2000 различных туроператоров, что почти в 3,5 раза больше, чем в конце 70-х годов. Крупнейшие операторы в США - "Американ Экспресс", "Томас Кук", "Карван Туре", "Гатней Холидейс"; в Канаде -"Канадиен Пацифик" и "Тур Монтроял". Однако 70% предлагаемых ими туристских пакетов направлены на путешествие внутри страны, в Калифорнию, Флориду, на Гавайи и т.д. Из-за высокой конкуренции в США предельный уровень прибыли туроператоров составляет около 3%.
Производство турпакетов в Японии начало развиваться в конце 60-х годов. Наиболее важные туроператоры - это "Джепен Тревел Борт", "Тайпен Криатив Туре" и "Ниппон Экспресс".
Туристские агентства - это фирмы, для которых основная деятельность заключается в продаже тур-продуктов потребителям на комиссионной основе. В мире существует приблизительно 30 тыс. турагентств, сконцентрированных в основном в индустриально развитых странах, особенно в Европе. По информации ВТО, 70% агентств находится в Европе, 14% - в Северной Америке, 8% - в Азии и Тихоокеанском регионе, 4% - в Латинской Америке и 4% - в Африке и на Ближнем Востоке