Для членов ассоциации она проводит консультации и предоставляет собранную базу данных об исследовании рынка, осуществляет рекламную кампанию и мероприятия паблик рилейшнз (торговые выставки, конференции, деловые встречи для журналистов и специалистов туризма и др.). Ключом к успеху "Мезон де ля Франс" послужило умение постоянно зондировать рынок и на основе полученной информации применять различную политику продвижения на разных генерирующих рынках. В 90-х годах приоритетными рынками для Франции по объему и потенциалу являлись Япония, США, Германия и Великобритания, поступления от которых составили половину всех поступлений страны от международного туризма. Другие европейские государства - Италия, Испания и Скандинавские страны, а в последнее время и Россия являются для Франции растущими рынками.
Пример "Мезон де ля Франс" наглядно показывает, как многократно можно увеличивать эффект от государственных инвестиций, если их умело дополнять инвестициями частного сектора.
Политику продвижения туристского продукта Испании на зарубежные рынки осуществляет Институт туризма Испании, который подчиняется департаменту индустрии, торговли и туризма. Главной его целью является усиление позиции Испании на мировом рынке туризма.
Испания занимает первое место в мире по годовому бюджету для проведения политики продвижения за рубежом, который в 1993 г. составил примерно 77,7 млн долл., из них более 70% было предоставлено правительством страны (табл. 6.1). Тесное сотрудничество с частным сектором осуществляется через его внедрение в организацию и учет выдвигаемых им инициатив, особенно по продвижению специфических и экологических продуктов.
Таблица 6.1.
Бюджеты национальных туристских администраций, расходуемые на продвижение туристского продукта, в 1991-1993 гг., млрд долл.
Страны 1991 г. 1992г. 1993г.
Испания 78,905 85,105 77,692
Франция 63,098 71,698 69,248
Великобритания 55,271 60,242 -
Австралия 48,805 51,106 77,49
Мексика 20,543 33,495 36,17
Южная Корея 28,596 31,917 40,931
Сингапур 31,829 - -
Нидерланды 26,15 30,984 29,967
Багамские острова 30,981 - -
Португалия 25,698 30,484 36,283
Ирландия 27,121 28,029 25,038
Швейцария 29,149 28,023 29,637
Пуэрто-Рико 29,193 27,798 33,011
Турция 14,537 27,6 31,581
Малайзия 22,21 25,52 -
Марокко 20,211 21,307 -
Канада 24,52 21,009 18,72
Гонконг 16,653 19,735 22,902
Италия 16,121 17,851 18,371
Германия 16,126 16,837 16,542
Греция 29,056 15,193 -
Австрия 15,116 14,496 -
Бермудские острова 13,985 14,12 14,366
Ямайка - - 14,061
США 12,0 12,6 12,6
Новая Зеландия 9,505 - -
Аруба 9,381 - -
Тунис 8,649 9,378 10,601
Виргинские острова 9,3 - -
Япония 7,546 8,763 19,565
Источник: Budgets and Marketing Plans of National Tourism Administrations//WTO