В туристский сектор проникают идеи, подходы, приоритеты управленческой деятельности, разработанные в других секторах экономики, например, такие, как регулярная оценка, эффективные методы коммуникации и др.
Образование в туризме традиционно основывалось на развитии у обучающихся аналитического мышления для понимания концептуальных проблем. Но, с другой стороны, давались практические знания и повышалось мастерство. Однако, если раньше работники могли выполнять аналогичные операции в разных секторах туристской индустрии, например продавать билеты, то теперь многие операции становятся более профессиональными и требуют высокого уровня подготовки.
С уверенностью можно утверждать, что в последнее время в мире происходит становление инфраструктуры туристского образования, основные учебные курсы которого активно создавались в 80-е годы и продолжают развиваться сейчас. Эта инфраструктура охватывает как различные школы в университете, так и центры, и подразделения компаний, которые базируются на прогрессивных педагогических концепциях.
Однако, как считают швейцарские специалисты из Института туризма при Университете Св. Галлена, "школы будущего станут институтами, в которых не только будут давать знания, но которые должны превратиться в интегрированные центры образования, культуры, отдыха".
Прогнозы ВТО для международного туризма
Прогнозы, составленные на начало XXI в. Всемирной туристской организацией, являются хорошим источником для изучения мирового туристского сектора. В частности, на рис. 7.1 показано, что международные туристские прибытия во всем мире увеличатся до 661 млн человек в 2000 г., до 937 млн - в 2010 г. За 1990-2010 гг. число туристов в мире увеличится вдвое. Ежегодные темпы роста мирового туризма в 1990-2000 гг. составят 3,8%, а в 2000-2010 гг. - 3,5%.
Источник: ВТО.
Прогнозы ВТО для региональных трендов показывают, что установленные изменения в распределении туристских потоков между регионами сохранятся и в прогнозируемом периоде. Доли Европейского и Американского регионов сократятся к 2010 г