Например, туристская компания организует для своих клиентов продажу сувениров. Некоторые фирмы производят и продают футболки со своей символикой, тем самым увеличивая объем продаж и одновременно рекламируя компанию;
- фирма участвует в бизнесе, который имеет отдаленное отношение к тому, чем занимается она сама. Например, компания "Thomas Cook" предоставляет не только туристские, но и финансовые услуги.
Дифференциация производства имеет свои пределы. Излишне расширяя сферу своей деятельности, предприятие может выйти -за границы своей компетенции. Производитель должен найти оптимальное соотношение между величиной издержек и дифференциацией производимой продукции.
При изменении технологии производства дифференциация может вызвать рост издержек, который предпринимателю не удастся компенсировать расширением ассортимента, во-первых, потому, что в условиях низкой покупательной способности населения не многие потребители нуждаются в широком ассортименте товаров и услуг; во-вторых, быстрое увеличение ассортимента однотипных товаров может достичь такого уровня, что потребителю сложно будет разобраться в их особенностях. Когда на рынке появляется огромное количество схожих товаров, потребитель начинает судить об их качестве лишь по цене. В этом случае у производителя возникают такие проблемы, как повышение расходов на рекламу, появление товаров-заменителей, усиление ценовой конкуренции.
Существует еще одно направление, которое можно рассматривать как частный случай дифференциации производства. Оно ориентировано на обслуживание относительно узкого сегмента потребителей, которые предъявляют особые требования. Следование данной стратегии предполагает наличие достаточно крупных групп потребителей, которые нуждаются в услугах более высокого порядка по сравнению со среднестатистическими, а также клиентов с нестандартными потребностями. Такого рода обслуживанием занимаются фирмы, обладающие относительно небольшими ресурсами, что не позволяет им организовать массовое производство