Соотношение главной и вторичных целей отдыха, которые определяют выбор туриста, позволяет классифицировать м о т и-вационные исходы следующим образом.
1. Единый, четко преобладающий и обоснованный мотивационный исход оказывается решающим при выборе места туристского назначения (например, горнолыжною курорта элитного и дорогостоящего вида отдыха и развлечения). Подготовленный турист окажет предпочтение горнолыжному маршруту на известном курорте с хорошо оснащенной лыжной станцией и, по возмож
ности, будет максимально использовать предлагаемые туристские ресурсы для реализации своей главной цели катания на лыжах. Все остальные цели вторичные, и не имеют решающего значе
ния при выборе.
При выборе туристами этой поездки преобладают следующие мотивы:
- спортивный интерес катание на лыжах по горным склонам и (или) участие в различных спортивных соревнованиях, а также (в зависимости от опыта) в спортивно-развлекательных лыжных шоу;
- развлекательный интерес элитарное общество, интересные знакомства, встречи, общение, приятное времяпрепровождение, присутствие в качестве зрителя на соревнованиях, показательных выступлениях по фристайлу и сноубордингу, лыжных развлекательных супершоу;
- оздоровительный интерес свежий воздух, отличные, хорошие или сносные (по средствам) условия проживания и питания, интенсивные нагрузки, весенний загар.
Положительный комплекс туристских впечатлений (хороший курорт, отдых и общество) способен оказывать влияние на выбор туристом данного места отдыха в течение многих лет.
2. Один превалирующий мотивационный исход и несколько вторичных (или ожидаемых) исходов, решение о выборе которых может быть принято при соответствующем стечении обстоятельств
во время поездки. Таковы познавательные туры в желаемую стра ну, например во Францию, где набор экскурсий и развлечений часто отдается на выбор туристам: одни могут посетить Евро-Дис-
нейлэнд, другие Лувр и т.д. При выборе данной поездки определяющими являются следующие мотивы:
- познавательный посещение страны, достопримечательности которой (Эйфелева башня, Монмартр, Сена) известны каждому с детства из литературных произведений;
- престижно-имиджевый отрицательный ответ на вопрос: "Как, вы не были во Франции?" может поставить собеседника в неловкое положение;
- культурно-развлекательный посещение Лувра, других музеев, спектаклей Л ид о и т