Согласно данным блиц-опроса приоритеты распределились следующим образом, %:
Советы друзей и знакомых 31,6
Цены 26,7
Наличие лицензии 18,1
Набор услуг 15,6
Сроки и опыт работы на рынке 14,8
Личный опыт общения с этой фирмой . 13,0
Советы специалистов 11,3
Доброжелательность сотрудников 8,8
Рейтинги туристских фирм 4,7
Реклама 3,7
Упоминание туристской фирмы в справочниках 3,4
Хороший офис . 2,5
Удобное месторасположение 2,5
Другие показатели 5,9
Реакция на покупку. Потребитель получает (или не получает) удовлетворенность от приобретенного турпродукта, степень которой измеряется соотношением между ожиданиями и конкретно воспринимаемыми свойствами турпродукта. Ожидания потребителя формируются на основе информации, получаемой потребителем от сотрудников туристских предприятий, друзей и из других источников.
Если характеристики турпродукта завышаются, у потребителя могут сложиться слишком высокие ожидания, которые, вероятнее всего, обернутся разочарованием. Чем больше разрыв между ожидаемыми и действительными свойствами турпродукта, тем острее неудовлетворенность потребителя. Соответствие ожиданиям дает потребителю удовлетворенность, превышение ожиданий
большую удовлетворенность, несоответствие ожиданиям неудовлетворенность. Удовлетворенность или неудовлетворенность турпродуктом может отразиться на последующем поведении потребителя и его туристских мотивациях.
Таким образом, можно утверждать, что потребитель редко приступает к действиям, руководствуясь лишь одним побудительным мотивом. Реальное поведение потребителя на рынке предопределено разнообразием туристских мотивов, часто не совпадающих во времени и отражающих его личные интересы и потребности, что в каждом конкретном случае приводит к разному результату.
В общем представлении туризм это удовольствие, активный или пассивный отдых, досуг и развлечение. Однако каждый человек представляет себе туризм достаточно индивидуально в зависимости от возраста, образования, жизненного опыта, семейного положения, дохода и других факторов