Относительно ограничены в возможности выбора вида отдыха и развлечений;
- семейные пары как правило, располагают достаточными средствами для предпочтительного им вида отдыха, обладают преимуществом не подыскивать себе партнера на период путешествия. Реже выбирают познавательные туры, чаще пляжный отдых.
Работа. Ее вид, характер, напряженность опосредованно оказывают влияние на формирование мотивов выбора путешествия, так как именно на работе человек проводит большую часть времени и подвержен сильному влиянию вида трудовой деятельности (умственной или физической) и трудового коллектива.
Отпуск. Его наличие, продолжительность, а также дотации к отпуску влияют на мотивацию путешествия и выбор туристского продукта. Отсутствие отпуска лишает человека возможности совершать длительные туры, оставляя ему лишь маршруты выходного дня.
Исследования известной консультационной фирмы "Horwath UK" подтвердили тенденцию к сокращению (причем быстрыми темпами) отпускного времени, что в будущем может отразиться на развитии международного туризма. Судя по результатам исследований, продолжительность отпусков в будущем может составлять 3 4 дня, включая выходные, но они будут предоставляться с большей частотой. Люди будут проводить такие отпуска в регионе, где они проживают, в одном часовом поясе.
Исследования фирмы "Horwath UK" выявили нового потребителя туристских услуг с более высоким уровнем дохбда, но с лимитированным временем. Это значит, что туристским организациям предстоит разрабатывать новую маркетинговую стратегию и создавать новый турпродукт для потребителя, который вправе требовать от туристской индустрии предоставления ему высокоэффективных методов выбора и приобретения турпродук-та без отсрочки и ожидания.
Здоровье. Физическая подготовка, иммунитет, спортивные навыки в значительной мере определяют выбор путешествия. Человек, никогда не стоявший на лыжах, не выберет отдых по программе "Ski-extreme", как и человек, страдающий морской болезнью, морской круиз или яхтинг