В зависимости от продолжительности пребывания (числа ночевок) выделяют несколько сегментов рынка путешествий. Краткосрочные поездки (1 3 ночевки) предпринимаются для отдыха и развлечений в выходные и праздничные дни, а также с деловыми целями. Во вторую группу (4 7 ночевок) входят поездки с разными мотивами, осуществляемые преимущественно во время дополнительного отпуска. Этот сегмент рынка развивается опережающими темпами. Среднесрочные поездки (8 28 ночевок) посетители совершают, находясь в продолжительном отпуске, главным образом для отдыха. И, наконец, поездки продолжительностью 29 91 и 92 365 ночевок относятся к долгосрочному туризму. Одна часть лиц (прежде всего экономически неактивных) предпринимают такие поездки для отдыха, развлечений и лечения, другая с деловыми и профессиональными целями (монтаж оборудования и пр.).
По данным ВТО общее количество туристских ночевок в мире в 1994 г. составило 8,2 млрд. Основная их доля около 70 % приходится на внутренний туризм. Статистические данные о ночевках группируются по календарным месяцам, типу и категории средств размещения, а также территориальному признаку. Продолжительность пребывания туристов неодинакова по странам. Эти различия обусловлены туристской специализацией принимающей страны (деловой туризм или путешествия ради развлечения и отдыха), уровнем цен на ее внутреннем рынке, характером туристских потоков (транзитные или конечные), отдаленностью от основных рынков выездного туризма и некоторыми другими факторами. В зависимости от их сочетания средняя продолжительность пребывания (например, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона) меняется от трех ночевок в Сингапуре до 24-х в Австралии.
В отличие от статистики прибытий, дающей общее представление об объеме туристских потоков, статистика продолжительности пребываний содержит характеристику туристских путешествий: учитываются ночевки внутренних и иностранных туристов в коллективных средствах размещения.
Аккумулируемая информация о транзитных и конечных поездках используется при изучении спроса разных групп туристов на услуги по размещению