Помимо этого, государство осуществляет регулирование туристской деятельности путем:
o создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере
туристской индустрии;
o содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом рынках;
o прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ
развития туризма.
Политика государства по отношению к туризму основывается на стратегии и тактике. Под стратегией понимается общее направление и способ использования средств для достижения конкретной цели. Для достижения целей в конкретных условиях применяется туристская тактика, т. е. конкретные меры и приемы. Задача туристской тактики есть выбор оптимального решения в данной хозяйственной ситуации.
Экономический эффект от развития туризма многоуровневый. В результате туристской деятельности образуется бюджетный эффект результат пополнения бюджетов различных уровней за счет налоговых поступлений.
Говоря о понятии эффективности развития туризма, необходимо помнить не только о прибыли и доходе, которые получит государство, но и о затратах, которые их обеспечили. Основой оценки эффективности является соотношение затрат и результатов. Источниками затрат могут быть реконструкции памятников архитектуры, финансируемые за счет государственного бюджета, затраты, связанные с коммерческой деятельностью предприятий, обслуживающих туристов.
Высокий эффект экономика туристской дестинации, населенные пункты дестинации и страна в целом получат от въездного туризма. Здесь интегрируются интересы туристов, которые удовлетворяют свои познавательные и другие потребности, местных региональных и федеральных бюджетов, так как увеличиваются налоговые поступления, и интересы населения, чей культурный уровень и занятость повышаются.
Туризм это вид деятельности, непосредственно влияющий на социальную, культурную, образовательную, экономическую сферы региона. Эффективность от туристской деятельности определяется либо количеством туристов-посетителей, либо объемом деятельности коммерческих туристских структур, производящих туристский продукт