Из анализа поставленной задачи можно видеть, что для получения общего решения проблемы требуется выполнить основные частные задачи.
1. Определить состояние и развитие социально-экономических условий в регионе с оценкой структурного состава общества по уровням доходов и определением основных экономических показателей, а также конкретизацией их влияния на различные виды туризма.
2. Выработать требования к основным показателям, характеризующим уровень состояния и развития туризма, и оценки по ним состояния туристской деятельности в регионе по въездному и выездному туризму.
3. Раздельно рассмотреть вопросы продвижения въездного и выездного туризма (в силу существующих принципиальных их различий), а именно:
- въездной туризм обеспечивается в первую очередь рекламой достоинств региона (в основном вне его территории), которую должна обеспечить городская администрация. Отсюда необходимость создания специальной модели подобных мероприятий с рассмотрением долевых затрат на них среди участников организации и реализации туристского бизнеса;
- проведение турпродукта выездного туризма должно возлагаться непосредственно на сами турфирмы, и доля участия городских структур в этом очень мала, т. е. это другая задача, которая требует другой модели.
4. Для завершения постановки задачи разработать обобщенную модель туристской фирмы с учетом зависимости ее деятельности от социально-экономических условий.
5. Ввести методические принципы оценки городских затрат на туристскую деятельность, которые необходимы для замкнутости поставленной задачи.
6. Определить N1 и N2. Расчеты целесообразно проводить путем осреднения результатов, полученных по двум методикам:
- обработка по специальной методике статистических данных по въезду и выезду с последующим построением прогнозных зависимостей;
- построение соответствующих связей вида (6) с последующей оценкой точности полученных усредненных данных.
7. Наполнить построенные модели фактическим содержанием. Это сведется к определению соответствующих компонентов затрат, которые должны производить турфирмы и городская администрация для эффективного функционирования туристских мероприятий