В ходе своей деятельности IATA условно делит всю территорию земного шара на три больших региона, или конференции, и пытается добиться установления согласованных тарифов на перевозки и единых стандартов сервиса как в рамках каждой конференции, так и между ними:
1. Северная и Южная Америка и часть Тихоокеанского реп гиона к востоку от международной линии раздела дат;
2. Европа, Африка и Ближний Восток;
3. Азия, Австралия и часть Тихоокеанского региона к западе от международной линии раздела дат.
Туристские агентства участвуют в деятельности IATA череду ее специальное отделение - Международную организацию агенд тов авиакомпаний (Internati-nal Airlines Travel Agents Netw-rk -1ATAN).
Каждому турагентству, прошедшему процедуру аккредитации и соответствующему определенным требованиям, присваивается номер, служащий своего рода визитной карточкой при осуществлении расчетов с авиакомпанией и другими участниками отрасли. IATAN следит за соблюдением правил и стандартов деятельности, единых требований к финансовому положению турагентств, продающих авиабилеты на международные авиарейсы, и выполняет функции связующего звена между туристскими агентствами и авиакомпаниями - членами IATA.
Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization - ICAO)
Учреждена Чикагской конвенцией в 1944 г., работает под эгидой ООН. Деятельность ICA- основана на равенстве наций относительно деятельности индустрии воздушного транспорта. Главной задачей ICA- является развитие и обеспечение безопасного, специализированного и экономически эффективного международного рынка авиаперевозок согласно международным стандартам и нормам.
Организация ставит перед собой следующие цели:
- обеспечивать безопасность и контролировать рост и развитие международной гражданской авиации во всем мире;
- поддерживать и поощрять процессы создания и использования воздушных средств с учетом охраны окружающей среды;
- поддерживать и поощрять создание воздушных коридоров, аэропортов и различных удобств, условий для нужд международной гражданской авиации;
- как можно лучше выполнять основные требования людей к авиатранспорту: безопасность, качество обслуживания, регулярность полетов, экономичность;
- поощрять экономические меры по предотвращению необоснованных соперничеств между авиакомпаниями разных стран;
- убедиться в том, что права стран - участниц ICA- полностью соблюдаются и что каждая страна имеет реальную возможность владеть и управлять международной авиакомпанией;
- избегать дискриминаций между странами - членами ICA;
- пропагандировать безопасность полетов;
- способствовать развитию международной гражданской авиации