Демографические показатели подтверждают, что люди старшей возрастной группы (от 55 до 59 лет) начинают играть важную роль в международном туризме, проявляют повышенную туристскую активность.
Увеличение числа работающих женщин, стремление к карьере, тенденция к поздним бракам. Эти изменения оказывают влияние на расширение такого сегмента туристского рынка, как "деловые леди".
Увеличение доли одиноких людей и быстрый рост бездетных семей. Влияние этих изменений отражается на расширении таких сегментов туристского рынка, как поездки для "одиночек", с целью отдыха и в каникулярное время.
Повышение семейного дохода. Увеличение туристской активности с ростом семейного дохода проявляется в том, во время отпуска люди тратят много денег. Обеспеченные туристы среднего возраста отдают предпочтение активному отдыху. Модным становится направление, предлагающее туристский продукт высокого качества.
Увеличение продолжительности оплачиваемого отпуска. Этот социальный фактор влияет на увеличение потребности в поездках по целям и видам деятельности, а также туристской активности в "средний" и "низкий" сезоны.
Ослабление иммиграционных ограничений. Ожидается, что рабочая сила в странах третьего мира достигнет 700 млн человек к 2010 г., в то время как численность молодого населения в новых индустриальных странах останется на прежнем уровне или даже уменьшится. По прогнозу рабочей группы ВТО, это вызовет ослабление иммиграционных ограничений с целью привлечения людских ресурсов для поддержания экономического роста в этих странах. На развитии туризма это может отразиться следующим образом:
- возрастет количество поездок рабочих-мигрантов между странами проживания и центрами занятости за рубежом;
- появится турпродукт, рассчитанный на специфические этнические группы.
Тенденция к снижению возрастного ценза ухода на пенсию. Уровень образования, материальный достаток, здоровье и активность позволяют пенсионерам, по мнению рабочей группы ВТО, использовать длительные туры, разнообразный туристский продукт