Общая стратегия действий в перераспределении туристских потоков включает два варианта решения этой проблемы:
1) активное использование рекламы в регионе, поставляющем туристов, с целью создания спроса на новое место туристского назначения. Этот вариант наиболее оптимален для слаборазвитых регионов;
2) создание нового места туристского назначения вдоль основного туристского маршрута. Характер нового места туристского назначения может быть или аналогичным характеру традиционного места туристского назначения (например, новая лыжная трасса рядом с уже достигшим насыщения зимним курортом), или противоположным, если оно организовано в глубине территории с целью привлечения части клиентуры (например, отдыхающей на морском побережье).
Формы стратегии развития нового места туристского назначения основываются на двух главных принципах:
1) модель, которая успешно реализовывалась в прошлом, не является гарантией успеха нового места туристского назначения;
2) новое место туристского назначения следует развивать таким образом, чтобы оно могло гибко реагировать на изменения, происходящие в туристских мотивациях к путешествию.
В основу этих принципов положен один фактор - постоянные перемены в спросе на туристский продукт. Таким образом, новое место туристского назначения должно соответствовать спросу и мотивам к путешествию, которые традиционные местатуристского назначения не могут удовлетворить в достаточной степени.
При планировании нового места туристского назначения следует обладать достаточной информацией о клиентуре, чтобы ответить на вопрос, для кого создается туристский продукт. Изменения в демографической, социальной и профессиональной структурах потенциальных туристов, а также туристских мотивов должны рассматриваться в динамике, чтобы иметь последние данные о возможностях изменения профиля поездок и мотивов путешествия.
При создании и развитии нового места туристского назначения важно изучать туристские потоки, их динамику и распределение, а также пункты отправления и прибытия