Следовательно, мощность коечного фонда Санкт-Петербурге равна 7,7255 млн.
Показатели финансово-экономической деятельности турфирмы включают:
- объем реализации туристских услуг или выручку от реализации услуг туризма;
- показатели использования рабочей силы (производительность труда, уровень расходов на оплату труда и пр.);
- показатели использования производственных фондов (фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств);
- себестоимость услуг туризма;
- прибыль;
- рентабельность;
- финансовые показатели (платежеспособность, ликвидность, финансовая устойчивость, валютная самоокупаемость и др.).
Отдельно выделяются показатели, характеризующие состояние и развитие международного туризма:
- число туристов, посетивших зарубежные страны (определяется по числу пересечений государственной границы);
- число туродней по иностранным туристам;
- суммарные денежные затраты, произведенные туристами за время зарубежных поездок.
Все вышеперечисленные показатели имеют определенное влияние на регион, в котором развивается туристская отрасль. Развитие туризма и увеличение объема услуг туризма требуют взвешенного подхода, так как очень высоки социальные последствия принимаемых решений.
§ 3. Прямое и косвенное влияние развития туризма на экономику региона
Туризм оказывает существенное влияние на экономику и развитие региона, способствуя притоку валюты в страну, созданию новых рабочих мест, улучшению инфраструктуры и т. д. Для получения максимальной выгоды от туризма каждое государство разрабатывает туристскую политику, которая является одним из видов социально-экономической политики государства.
Туристская политика государства - это совокупность форм, методов и направлений воздействия государства на функционирование сферы туризма для достижения конкретных целей сохранения и развития социально-экономического комплекса. Основные направления туристской политики России:
- защита прав путешествующих;
- защита интересов производителей отечественного турпро-дукта;
- всемерная поддержка внутреннего и въездного туризма, которая может проявляться в форме:
а) прямых инвестиций в формирование туристской инфраструктуры;
б) научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального турпродукта на мировом рынке;
в) налоговых и таможенных льгот, стимулирующих приток инвестиций